Вопрос с подвохом, если не сказать иначе.) Поделюсь и своим видением, с кратким вкраплением иносказательной мудрости.) (иначе пост выйдет коротким, а мне платят за объем)
Если говорить об авторских персонажах – то там, конечно, целый ворох таких мелких деталей, вплоть до вкусовых предпочтений, вызванных средой, где тот воспитывался, и т.д. Там всё просто или сложно, понятно или отберите_у_него_клей, и да, как правило, речь идёт о привычках, которые знакомы и автору: либо по собственному опыту, либо по его наблюдениям за остальными.
Куда интереснее ситуация обстоит, на мой взгляд, с канонами. С одной стороны, нередко сценарий фандома подразумевает, что то или иное хобби является «зацепкой» для сюжетного поворота. Но если мы говорим о плохо раскрытых, второстепенных персонажах, то там остаётся простор для фантазии и одна огромная проблема, в лице страха «привнести» что-то своё, переделать персонажа под свой лад и очнуться потом в странном эпизоде с не менее странным постом, где твой утончённый хладнокровный японец кушает пельмени с кетчупом и со злой миной ждёт укрепления рубля (нет).
Рекламная пауза от Арасаки: Если брать в пример Сандаю, то я в одном эпе ему привнёс такое хобби: он заботится о дереве сирени в своём кабинете. Цветоводство – распространённое японское увлечение, сам я растения терпеть не могу, ибо ленивый жук. Вкладывал ли я какой-то сюжет в эту деталь? Нет. Может ли таиться в ней история? Да, если того захочет левая пятка автора.
Но персонажа, которого по сюжету игры можно описать одним предложением: «верный госпоже корпоративный телохранитель», надо было слегка «очеловечить» такой деталью.
Мораль: иногда не стоит в вопросе подбора хобби уходить слишком глубоко. У него могло быть хобби не потому что в таком-то году Луна вошла в нужную фазу, и теперь его судьба связана с коллекционированием марок. Возможно, он мог просто заинтересоваться. И вместе с почесыванием пузика в 8 утра после подъема, собирать марки всю свою жизнь, хотя это нигде и никогда ему не пригодилось.
С вас пять евродолларов.
Откровенно говоря, для меня в этом стремлении грамотно «развить» и «прочувствовать» полную историю персонажа кроется другая проблема: пост-отыгрышная примерка на себя. Скорее, я сначала дополню персонажа, а затем попробую его хобби, чтобы потом «более правдоподобно» это отыграть. Сначала теория в игре, затем практика в жизни. Вот только в этом явлении я пятой извилиной всегда чувствовал что-то нездоровое. Словно я, решив играть космонавта, сам пытаюсь побыть космонавтом. А ведь здесь и до санитаров недалеко.