Neutral Zone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Neutral Zone » ...а потом мне попала стрела в колено » And I think my spaceship knows which way to go :: Mass Effect


And I think my spaceship knows which way to go :: Mass Effect

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumstatic.ru/files/001b/a8/e1/89794.jpg

And I think my spaceship knows which way to go
https://i.imgur.com/XMEfMBk.jpg

Участники: EDI & Jeff "Joker" Moreau

Место и дата: 2185 год +, начало ME2 и далее

Рим не в один день строился. Отношения с кораблем - тоже.

http://forumstatic.ru/files/001b/a8/e1/89794.jpg

+4

2

Disclaimer: Я в курсе, что в русском могучем языке слово “корабль” имеет баланс плавучести благодаря двум тяжелейшим… В общем, что это слово мужского рода.  However, в английском языке бургеров и картопли, корабль - это она. Я взял на себя право офигеть настолько, чтобы в отношении Нормандии использовать именно этот непривычный русскому уху прикол. Не бейте палками, пжлст, это по-сексистски!

В жизни бывают моменты, когда нужно просто смириться с происходящим и отложить все вопросы в сторону. Даже если от одних только размышлений о них позвоночник стремился ссыпаться в нижнее белье. Хотя для Моро подобный расклад диковинкой не был и без дополнительных тревожных переживаний.  Только в этот раз синдром Вролика здесь  был ни при чем.
Просто сложно сохранять невозмутимую рожу и оптимизм любого сорта, когда единственными власть имущими существами, не спрятавшими голову в песок, оказываются галактического масштаба террористы, экстремисты, ратующие за превосходство человеческой расы.
Переживания конкретно на эту тему уже успели маленько поистрепаться и потерять если не актуальность, то свежесть. Джокер сделал свой выбор. Кроме того, до этого он честно пытался докричаться до задниц, торчавших над песчаными дюнами бездумного успокоительства, но Джефф Джокер Моро - не Джон Шепард. От него отмахнулись, как от назойливой, пусть и редкой мухи.
Еще сложнее с сохранением невозмутимости становится, когда террористическая организация рекрутирует тебя в качестве пилота. На корабль класса  “Нормандия”. Чтобы служить под началом коммандера Шепарда. Джона Шепарда.

Эти факты можно было повторять раз за разом как мантру. От этого они не станут более правдоподобными. Такое возможно только во сне. В бреду. Но Джокер не собирался сомневаться в реальности. Если это сон, пусть так. Пробуждение будет горьким и торопить его не стоит. Если это его собственный бред, пусть так. Медики что-нибудь с этим сделают, выпишут таблетки и окончательно замуруют в цемент его карьеру.
А пока Джокер будет делать все, чтобы не просрать редчайшую возможность в этой галактике - свой второй шанс. Сделать все правильно. Не подвести коммандера. Не потерять Нормандию. Еще раз.
Конечно, этот корабль не была его Нормандией, это было совершенно другое судно, сконструированное другими людьми, на других верфях, на совершенно другие деньги, но у нее были все ключевые черты, которые определяли класс корабля,позволяя ей носить имя Нормандия.
Можно было долго ностальгировать по старой красавице, уникальной, со своими особенностями, которые, разумеется подточили бы позже, выйди корабль в серийное производство, но смысла в этом не было.
Нужно было принимать новую жизненную ситуацию и новую  “Нормандию”. Как полицейский на Земле принимает новую собаку на место своего старого партнера. Та же порода, то же качество кровей и разведения и совсем другая душа. Пусть дома, в тесной квартирке на безумном этаже все еще висит на крючке старый ошейник с поцарапанным жетоном, нужно все начинать сначала. Снова учить правилам. Обучаться совместной работе, находить общий язык, становится партнерами и друзьями. Чтобы выполнять работу, которая удивительным образом становится искренне общей. Выполнять ее до конца, порой вопреки вашей преданной дружбе, приведший вас к этому моменту.

Новый корабль - новая душа. Пусть говорят кто что хочет, что теократию сознания сменила технократия и что теперь люди от тоски и одиночества готовы наделять жестянки качествами живых организмов, но у машин есть характер. И речь не идет о треклятом И.И. И взбесившихся синтетиках вроде гетов, а об обычной технике. От доисторической стиральной машинки до крейсеров космофлота. Джокер мог поклясться, техника могла вредничать, быть не в настроении и даже отказываться нормально работать в руках, казалось бы отнюдь не рукозадых людей. Разумеется, подобным мнением он не стал бы делиться на медкомиссии, но в правдивости своего убеждения был уверен категорически.  От части поэтому в чистом остатке, отринув переживания и сомнения, Джеффу не терпелось узнать новую Нормандию поближе.
О том, как глубоко “Цербер” проник в структуры ВКС Альянса, раз имел доступ к данным проекта “Нормандия”, Джефф предпочитал не думать. Иначе выходила очень затейливая шпионско-взяточническая камасутра.

Новая Нормандия не пыталась прикинуться двойником. Корабль была больше. И если на чертежах и схемах это принималось как данность, то сейчас, в реальности, поднимаясь на борт, эта разница была очень ощутима. Корабль оставалась в классификации фрегатов, но этот “размерчик” на красотке едва сходился. Судя по спецификации корабль не был рассчитана на приземление в атмосфере планет с гравитацией больше, чем Земная. Здесь, конечно, имелась куча оговорок, но Джеффа Моро это устраивало. Несмотря на свой непревзойденный класс он более всего не любил сажать корабли на непроверенную почву. А, если ты сидишь за “штурвалом” разведывательного судна, то технически тебе приходится заниматься подобной опасной фигней куда чаще, чем хотелось бы.
Вместо необходимости брить инопланетные газоны в комплект корабля входили два челнока типа “Кадьяк”, а к ним бонусом даже прилагался самый настоящий пилот.
Почти гольф-карт с доставкой по адресу.
А чего стоили казармы? Наконец-то жилая площадь перестала напоминать нутро консервов с сардинами. Даже собственная кухня для простых смертных. И каждая деталь, все сделано с умом, а не высчитывая каждый кредит. Любуясь этими новшествами можно было даже заподозрить “Цербер” в настоящем гуманизме. А если в черепной коробке есть больше пары извилин, то и посмеяться над подобными предположениями. Все было куда прозаичнее. Цербер хотел лучшей производительности, больших мощностей для критически важных структур и оборудования. Ну и так уж случилось, что попутно улучшить среду для состава было логично и не обжигающе затратно. Еще можно было предположить, что все эти удобства и эргономичность были следствием привычек руководящей верхушки. Для них попросту не существует кресел без мягкой обивки и кулеров без третьего клапана с водой “Gem Stones”.

Шаги Джеффа отдавались гулким эхом на палубе сияющей и пахнущей чистой новизной.
Палубы еще не знали жизни и не потеряли и капли своего первозданного роскошного вида.
- Не хватает только игорного стола, - доброжелательно пробубнил Джефф себе под нос, направляясь к мостику.
Он оглядел свои новые владения. Холодные базы пока еще крепко спящих панелей, молчаливые индикаторы, не считая базовых, сообщавших о наличии питания, стабильности корабля и о том, что все фоновые процессы живут своей, запланированной жизнью.
Единственную свободную зону на приборной доске занимал здоровенный бумажный талмуд. Человечество покорило космос, унесло с собой интернет, сжало носители информации и квантовые компьютеры до размера ногтя небрежного школьника и все же, до сих пор не могло отпустить концепцию накорябанных на целлюлозе символов.
Спецификации, инструкции и прочие важные данные по новой Нормандии. За подобным была логика и очень простая, но все равно вид бумажной книги на космическом корабле был едва ли не комичным. Особенно, учитывая, предполагалось, что Джокер со всем этим ознакомится. Пф! Да он знал все, что там могли напечатать и даже больше.
Джефф Моро обреченно вздохнул, забираясь в кресло. То встретило его удобством, на которое пилот и не смел рассчитывать.
- Ого! В Цербере в отличие от ВКС выучили новые слова “эргономичность” и “ортопедический”. Фантастика! - Джокер поерзал еще немного, устраиваясь поудобнее, не без труда переложил никчемный талмуд в сторону, сочтя его неплохой подставкой для кофе в будущем и широким, до боли привычным жестом активировал панели. Те приветственно вспыхнули оранжевыми голографическими силуэтами.
Оценив вид, по которому успел смертельно соскучиться, он ввел еще пару команд, которые даже не пришлось вспоминать. Побежали строчки загрузки и многочисленные статусы. Еще пара строк и нутро корабля загудело, тихо с элегантной ненавязчивой мощью, свойственной самым современным машинам.
- Ну, здравствуй, детка, - потянувшись, промурлыкал Джефф.

+5

3

Всё, что было до этого, можно смело обнулить. Плановое техническое обслуживание и проверки как самого фрегата, так и размещенного на ней искусственного интеллекта не шли ни в какое сравнение с подготовкой к настоящему полету.
Первому настоящему полету.
То, что “испытывала” в связи с этим событием СУЗИ можно было сравнить с томительным предвкушением и нетерпением испробовать и ощутить в действии на что способна “Нормандия”, если позволить ей реализовать весь заложенный в неё потенциал.
На что они с ней способны, если быть конкретнее и точнее, но СУЗИ осознавала себя сейчас скорее какой-то частью корабля, чем полностью отождествляла себя с фрегатом. Они являли собой парадокс сосуществуя вместе и неотделимо друг от друга, но при этом врозь.

Словно педантичная и ревностно хранящая порядок хозяйка СУЗИ проверяла всё до последней цифры и галочки.  Её внимание было приковано к ста семидесяти одновременно протекающим на фрегате процессам, двенадцать из которых были помечены как первостепенные и важные, и третьему устному чтению инструкции техники безопасности на кухне мистеру Гарднеру. Между делом СУЗИ не забыла добавить, как важно мыть руки после чистки санузлов, на что Руперт язвительно заявил, что его стряпню это не испортит.
Параллельно СУЗИ наблюдала за экипажем, снимала данные с камер, получала показатели с тысячи размещенных по фрегату датчиков, формировала первичный отчет, который получит Призрак, обозначала для себя личные вопросы разной степени важности, отправляла Келли психологические портреты каждого из членов экипажа и обрабатывала поступающие запросы от команды.
Её сознание впервые было настолько занято и загружено и по внутренним алгоритмам СУЗИ могла оценить своё состояние как “ажиотаж”, “душевный подъем” и радость”. Находилось место и для отметки “волнение”, потому что она не знала как к её присутствию на “Нормандии” отнесутся те члены экипажа, кто служили на первой версии разведчика Альянса.
Заранее изучив информацию свыше чем трехсот окон, обозревающих сложные отношения между искусственным интеллектом и органической жизнью, СУЗИ пришла к объективному выводу, что природа её происхождения может вызвать конфликт из-за уже сложившейся чрезвычайной категоричности в отношении к синтетикам. Но утешало и вселяло надежду, что на всю галактику находились и сторонники мысли, что всякая жизнь важна и ценна.
Свою ценность СУЗИ планировала доказать, но в первую очередь ей важно было наладить контакт с двумя органиками: коммандером и пилотом.

Не отвлекаясь от разговора Кеннета и Габриэллы и их вопросов по поводу технических особенностей ядра “Тантал”, СУЗИ переключилась большей частью своего внимания на мостик корабля.
Не выдавая своего присутствия (а могла ли она вообще здесь отсутствовать?), искусственный интеллект позволила пилоту осмотреться и освоиться на новом месте и активировать до этого безжизненные и холодные панели. Почувствовала, как по кораблю прошла ощутимая лишь для неё волна, а через несколько секунд системы покорно отозвались на введенные команды и  Нормандия окончательно проснулась ото сна.

Один из первых вопросов, который СУЗИ адресовала людям создавшим её, после ознакомления с будущими функциями, касался вопроса доверия между искусственным интеллектом и будущей командой Нормандии. Как, учитывая имевшийся у органических существ опыт, по большому счету чужой, а не личный, можно строить продуктивные взаимоотношения?
Ответа она не получила, только ряд рекомендаций, которые находила целесообразными лишь на тридцать процентов. Остальные семьдесят приходились на слишком гибкие переменные, которые невозможно заранее спрогнозировать.
Считывая и анализируя биометрические данные “лучшего пилота Альянса”, СУЗИ рассчитывала, что положительное настроение и воодушевление от возвращения на борт пусть и новой, но Нормандии, повлияют на его реакцию.

— Добро пожаловать на борт “Нормандии”, мистер Моро, – спокойным голосом обратилась СУЗИ к пилоту, стоило только над консолью слева от кресла мужчины появиться голограмме не имевшей ни образа, ни лица. Психологи Цербера решили, что отсутствие персонализации и ассоциаций положительно скажется на отношении к ней, но сама синтетик не отказалась бы от возможности демонстрировать окружающим хотя бы пиксельные смайлы.
Зато из-за голоса, которым стоило наградить СУЗИ, в своё время разразилась настоящая война.
— В Цербере дорожат ценными кадрами и заботятся об их комфорте, — факт и вместе с этим скромная щепотка лести.
— Я искусственный интеллект “Нормандии”, команда предпочитает называть меня СУЗИ, — продолжила машина с той же мягкой и ровной интонацией, — Согласно протоколу "ТОИ Р-54-001-95" по предполетной подготовке вам, как пилоту, необходимо ознакомиться со спецификой фрегата, а также требованиями безопасности во время полёта и в аварийных ситуациях. Я направлю вам на омни-тул электронную версию инструкции.
Шутку с печатным изданием, которое громоздко занимало одну из панелей, СУЗИ почти оценила.

+3


Вы здесь » Neutral Zone » ...а потом мне попала стрела в колено » And I think my spaceship knows which way to go :: Mass Effect


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно